Приветствую Вас Гость!
Среда, 21.11.2018, 23:22
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Форма входа

Баннер ГМУ АУ"СК"

Баннер МБУК"ГКС"

Интернет приёмная

Погода

Календарь

«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск

Друзья сайта

Главная » 2011 » Декабрь » 30 » Защита прав предпринимателей в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
12:27
Защита прав предпринимателей в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
С момента вступления в силу Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" прокурорскими проверками по вопросам исполнения федерального законодательства о государственном контроле были охвачены практически все контрольно-надзорные органы, в деятельности которых повсеместно выявлялись многочисленные нарушения, связанные с организацией и проведением ими проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Подобные нарушения приводят к ущемлению прав субъектов предпринимательской деятельности, в связи с чем необходимо обратить внимание субъектов предпринимательства на изменения, внесенные в Федеральный закон № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
С 01.08.2011 вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 № 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", регламентирующий некоторые новые общие правила проведения государственного и муниципального контроля и особенности проведения проверок конкретными проверяющими органами.
Вышеназванный Закон создал новую редакцию Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В частности, из сферы его действия полностью исключены таможенный контроль, государственный портовый контроль, надзор в национальной платежной системе, государственный контроль за осуществлением клиринговой деятельности, контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов. Не применяются нормы этого Закона и при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства и при производстве по делам о причинении вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу.
Установлено, что особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора): федерального государственного надзора в области промышленной безопасности; федерального государственного пожарного надзора; государственного контроля (надзора) на территории особой экономической зоны; государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий; государственного надзора в области организации и проведения азартных игр; государственного надзора за проведением лотерей; федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций.
Законом введено дополнительное основание проведения внеплановой проверки, которым является требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Пунктом 3 части 2 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ установлена обязанность указания в распоряжении или приказе о проведении проверки наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности (подпункт "а" пункта 13 Федерального закона N 242-ФЗ).
Пунктом 4 ст. 13 Федерального закона N 294-ФЗ в редакции Федерального закона N 242-ФЗ ограничен общий срок проведения проверки для лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации: он не может превышать шестьдесят рабочих дней.
Новой ст. 13.1 введен ранее не существовавший институт - режим постоянного государственного контроля (надзора), предусматривающий постоянное пребывание уполномоченных должностных лиц органов контроля (надзора) на объектах повышенной опасности. Он может применяться на объектах атомной энергии, опасных производственных объектах, гидротехнических сооружениях.

Помощник прокурора района
Л.И. Караулова
Категория: Прокуратура | Просмотров: 341 | Добавил: Человек | Рейтинг: 0.0/0