Приветствую Вас Гость!
Пятница, 29.03.2024, 00:08
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Форма входа

Баннер ГМУ АУ"СК"

Баннер МБУК"ГКС"

Интернет приёмная

Погода

Календарь

«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Поиск

Друзья сайта

Главная » 2013 » Июнь » 24 » Ограничения при поступлении на муниципальную службу.
15:31
Ограничения при поступлении на муниципальную службу.

Ограничения при поступлении на муниципальную службу.

 

Часто поступая на муниципальную службу, граждане не знают ограничений, предусмотренных законом. Вместе с тем, муниципальные служащие несут ответственность за несоблюдение ограничений.

Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации» в ст. 13 закрепляет перечень обстоятельств, при наличии которых гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе.

Ограничения, связанные с муниципальной службой, устанавливаются только на федеральном уровне и уменьшены или увеличены законами субъектов РФ быть не могут.

1. Признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда. Лицо, признанное недееспособным или дееспособность которого ограничена, не может понимать значения своих действий, осуществлять служебную деятельность, а следовательно, быть допущенным к замещению должности.

Однако по общему правилу, сформулированному в п. 3 ст. 29 и п. 2     ст. 30 ГК, если основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или ограничен в дееспособности, отпали, суд признает его дееспособным или отменяет ограничение его дееспособности. Поскольку дополнительных ограничений в законодательстве о гражданской службе не содержится, можно полагать, что лицо, восстановленное в дееспособности, может претендовать на замещение должности муниципальной службы. В случае если на момент утраты или ограничения дееспособности гражданин состоял на муниципальной службе, он подлежит увольнению. Дело о признании гражданина недееспособным может быть возбуждено в суде исключительно на основании заявления членов его семьи, близких родственников (родителей, детей, братьев, сестер), органа опеки и попечительства либо психиатрического или психоневрологического учреждения.

2. Осуждение гражданина к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.

Данное ограничение направлено как на лиц, желающих заместить должность, так и на лиц, находящихся на муниципальной службе. Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судом по ходатайству осужденного судимость может быть снята до истечения срока погашения судимости. Поскольку погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью, и гражданин рассматривается в качестве несудимого, то в дальнейшем он вправе замещать должности муниципальной службы.

3. Отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

Отказ от получения любой формы допуска является основанием для отказа в возникновении или отмены служебного правоотношения. Нужно сказать, что муниципальный служащий обязан не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство. Таким образом, когда исполнение обязанностей по соответствующей должности предполагает работу со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, допуск такого рода сведениям становится обязательным условием замещения соответствующей должности.

4. Наличие заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению, подтвержденного заключением медицинского учреждения направлено как на лиц, претендующих на замещение гражданской должности, так и на лиц, уже замещающих должности.

Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти - Минздравсоцразвития РФ (приказ от         14.12.2009 года № 984н).

5.Ограничение, связанное с состоянием близкого родства или свойства. Оговариваются случаи недопустимости служебных отношений, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью и подконтрольностью одного служащего другому, т.е. совместное осуществление служебных отношений лицами, состоящими в отношениях свойства или родства. Иные случаи не могут рассматриваться в качестве основания для отказа в замещении должности. Также не должно являться основанием для отказа в замещении муниципальной должности состояние родства или свойства, если должности предусмотрены в одном структурном подразделении, но не соподчинены и не подконтрольны.

6. Основаниями отказа в возникновении или прекращении служебного правоотношения являются:

- прекращение гражданства Российской Федерации;

- прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

- приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе.

7. Наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе.

8. Представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу.

В случае представления гражданином при поступлении на муниципальную службу подложных документов наступает уголовная ответственность в соответствии с ч. 3 ст. 327 УК.

9. Непредставление предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу. Муниципальный служащий обязан представлять в установленном порядке сведения: о себе и членах своей семьи; о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения; об обязательствах имущественного характера.

Прокуратурой Благодарненского района периодически проводятся проверки соблюдения законодательства о муниципальной службе. Так, в 2013 году проведена проверка исполнения мунципальными служащими обязанности по предоставлению сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в муниципальных образованиях Благоданенского района. В ходе проверки выявлены нарушения, для устранения которых прокуратурой Благоданенского района на имя глав муниципальных образований внесены представления, по результатам которых выявленные нарушения устранены.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 919 | Добавил: goradm | Рейтинг: 0.0/0