Приветствую Вас Гость!
Среда, 21.11.2018, 23:22
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Форма входа

Баннер ГМУ АУ"СК"

Баннер МБУК"ГКС"

Интернет приёмная

Погода

Календарь

«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск

Друзья сайта

Главная » 2011 » Декабрь » 30 » О возможности изменения сроков уплаты налогов налогоплательщикам в случае недостаточного бюджетного финансирования
12:30
О возможности изменения сроков уплаты налогов налогоплательщикам в случае недостаточного бюджетного финансирования
При осуществлении надзорной деятельности в сфере соблюдения налогового законодательства нередко устанавливаются факты имеющейся задолженности по налогам и сборам у налогоплательщиков - организаций, финансируемых из бюджетов разных уровней. В основном должниками являются муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры.
Одной из причин образования задолженности является отсутствие достаточного бюджетного финансирования в связи с дефицитностью муниципальных бюджетов. В результате такого положения, задолженность организаций растет, налоговый орган применяет к ним финансовые санкции.
Как способ разрешения указанной ситуации Налоговый кодекс РФ в главе 9 предусматривает процедуру изменением срока уплаты налога и сбора, перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок, что является правом налогоплательщика.
Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора, а представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных НК РФ на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.
Согласно п.п.2 п.2 ст. 64 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при непредоставлении (несвоевременном предоставлении) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведении (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица – получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечислении (несвоевременном перечислении) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 3 статьи 64 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.
Для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога заинтересованным лицом подается заявление в соответствующий уполномоченный орган.
Органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов, определены ст. 63 НК Российской Федерации. Заинтересованные в изменении срока уплаты налога, сбора лица должны документально подтвердить свое право на получение отсрочки, рассрочки.
Согласно поправкам, внесенным в п. 6 ст. 64 НК РФ, решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня получения заявления заинтересованного лица.
В анализируемой ситуации при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налогов на сумму налоговой задолженности проценты не начисляются.


Помощник прокурора района
Л.И. Караулова

Категория: Прокуратура | Просмотров: 367 | Добавил: Человек | Рейтинг: 0.0/0